Это интересно...

Ответить
Аватара пользователя

vdovbnenko Ukraine
Зам.админа

Это интересно...

#43103

Сообщение vdovbnenko » 28 авг 2019, 20:36

Изображение



Аватара пользователя

vdovbnenko Ukraine
Зам.админа

Это интересно...

#43115

Сообщение vdovbnenko » 28 авг 2019, 22:17

Изображение



Аватара пользователя

vdovbnenko Ukraine
Зам.админа

Это интересно...

#43121

Сообщение vdovbnenko » 29 авг 2019, 02:43

Изображение



Аватара пользователя

vdovbnenko Ukraine
Зам.админа

Это интересно...

#43128

Сообщение vdovbnenko » 29 авг 2019, 07:29

Изображение
185 лет назад Россия первой в мире испытала ракетную подлодку


Идея вооружения субмарин ракетами существует уже около 200 лет. Она была воплощена уже на первой в мире цельнометаллической подводной лодке конструкции генерала Карла Шильдера. Испытания проходили 185 лет назад – 29 августа 1834 года на Неве.

Демонстрация нового оружия в присутствии его императорского величества была успешной. Николай остался весьма доволен: Россия обретала грозное морское вооружение.

Субмарина несла на борту подводную мину и шесть ракет в двух бортовых трехствольных стартовых установках. В носовой оконечности лодки был укреплен горизонтальный бушприт из бруса толщиной 12 сантиметров и длиной 2,13 метра, оконечность которого окована железом и завершалась железным стержнем. На штырь надевалась деревянная муфта, заканчивающаяся гарпуном, на которую и крепилась мина в виде бочонка с порохом. От нее к гальванической батарее внутрь корпуса был проложен провод. При атаке лодка таранила корабль противника, наконечник муфты с гарпуном вонзался в борт корабля, субмарина давала задний ход, муфта с миной сходили с бушприта, электропровод, соединяющий электрический взрыватель с гальванической батареей, разматывался и в нужный момент командир корабля замыкал электрическую цепь.

Помимо мины, впервые в мировой практике генерал Шильдер использовал ракеты. Пороховые ракеты калибром четыре дюйма (101,6 миллиметра) размещались в шести металлических трубчатых направляющих. Трубы были соединены в пакеты, прикрепленные к корпусу лодки регулируемыми по высоте винтовыми стойками. Необходимый угол возвышения придавался пакету изнутри лодки вращением втулки-гайки. Герметизация пусковых труб обеспечивалась пробками с резиновыми колпачками. Подрыв мины и воспламенение ракет осуществлялись изнутри лодки по проводам от гальванической батареи. При пуске ракет пробки выбивались самими ракетами и истекающей из них реактивной струей. Стрельба ракетами могла производиться как при всплытии на поверхность, так и в подводном положении субмарины. Дальность ракетной стрельбы достигала 1500 метров.

Субмарина могла погружаться до 13 метров. Действиями гребков лодку уводили на перископную и большую глубину и держали на ходу на нужном уровне.

Подлодка Шильдера наиболее оригинальна из всех построенных до конца XIX столетия. Кроме таких новшеств, как подводные якоря, нового вида движители – гребки, прообраз перископа, особо примечательными были ракеты, поскольку только в ХХ веке удалось решить проблему применения подобного оружия на подлодках.

Воспользовавшись благосклонностью императора после удачного испытания, Шильдер в тот же вечер устроил для первых подводников торжественный ужин. На следующий день Карл Андреевич представил Николаю I список достойных награждения 84 нижних чинов, участвовавших в реализации проекта. Саперы и ракетчики получили по 20–25 рублей ассигнациями.

После успешного дебюта лодку отбуксировали в Кронштадт и продолжили испытания. Субмарина вызвала интерес правительства, и Шильдеру предложили построить более совершенный подводный корабль.

Во время работы над проектом и при испытаниях изобретателя не оставляла мысль о сохранении секретности: ведущие морские державы явно обеспокоились появлением в России тайного оружия. Резко активизировалась иностранная агентура, и в этой ситуации конструктор поступил нестандартно. В послании военному министру он предложил «…по благополучном окончании опытов подводного действия, дав возможность команде выйти из подводной лодки, а мне лично, выходя последним, потопить лодку накренением с намерением представить как бы безнадежность на ее хорошее устройство и худой успех предполагаемых предприятий и дать повод распространиться такому мнению…» Уловка удалась. А опыты на кронштадтском рейде продолжались до 1841 года. Субмарина стала значительным шагом в развитии подводного кораблестроения.



Аватара пользователя

vdovbnenko Ukraine
Зам.админа

Это интересно...

#43153

Сообщение vdovbnenko » 29 авг 2019, 14:25

Изображение



Аватара пользователя

vdovbnenko Ukraine
Зам.админа

Это интересно...

#43157

Сообщение vdovbnenko » 29 авг 2019, 15:13

Изображение



Аватара пользователя

vdovbnenko Ukraine
Зам.админа

Это интересно...

#43172

Сообщение vdovbnenko » 29 авг 2019, 21:16

Изображение



Аватара пользователя

vdovbnenko Ukraine
Зам.админа

Это интересно...

#43185

Сообщение vdovbnenko » 30 авг 2019, 04:08

Изображение



Аватара пользователя

vdovbnenko Ukraine
Зам.админа

Это интересно...

#43192

Сообщение vdovbnenko » 30 авг 2019, 05:29

Изображение



Аватара пользователя

vdovbnenko Ukraine
Зам.админа

Это интересно...

#43230

Сообщение vdovbnenko » 30 авг 2019, 17:12

Изображение



Ответить

Вернуться в «Другие темы»